Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Чеченской Республики от 20.05.2007 № 25-РЗ
"О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(принят Народным Собранием ЧР 12.04.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 79 (533), 09.06.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (часть 1 статьи 29 данного документа).



20 мая 2007 года № 25-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
12 апреля 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Парламента Чеченской Республики деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и Чеченской Республики.
2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования Парламента Чеченской Республики (далее - парламентское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Чеченской Республики или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение палатами Парламента Чеченской Республики контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 3. Правовая основа парламентского расследования

Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, Закона Чеченской Республики от 13.05.2006 года № 5-РЗ "О Парламенте Чеченской Республики", Закона Чеченской Республики от 28.02.2006 года № 1-РЗ "О статусе депутата Парламента Чеченской Республики", Конституционного закона Чеченской Республики от 08.02.2006 года № 1-РКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Чеченской Республике", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

Статья 4. Предмет парламентского расследования

1. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики прав и свобод человека и гражданина на территории Чеченской Республики;
2) нарушение должностными лицами Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и законов Чеченской Республики, в том числе:
а) бюджетного процесса в Чеченской Республике;
б) установленного порядка формирования и исполнения государственных программ и планов социально-экономического развития Чеченской Республики;
в) установленного порядка распоряжения собственностью Чеченской Республики и федеральной собственностью, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует Чеченская Республика.
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Президента Чеченской Республики;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 5. Срок парламентского расследования

1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.
2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Парламента Чеченской Республики соответствующего созыва.

Статья 6. Субъекты парламентского расследования

Парламентское расследование проводится комиссией, образуемой для проведения парламентского расследования.
Комиссия формируется постановлениями палат Парламента Чеченской Республики из состава депутатов палат Парламента Чеченской Республики в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 7. Основания для проведения парламентского расследования

1. Основаниями для проведения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Совета Республики Парламента Чеченской Республики (далее - депутаты Совета Республики) или депутатам Народного Собрания Парламента Чеченской Республики (далее - депутаты Народного Собрания), и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона.
2. В соответствии с Конституционным законом от 08.02.2006 года № 1-РКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Чеченской Республике" основанием для проведения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике, внесенное в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики, о создании парламентской комиссии по расследованию фактов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 8. Инициатива проведения парламентского расследования

1. Право выдвижения инициативы проведения парламентского расследования принадлежит депутатам палат (палаты) Парламента Чеченской Республики.
2. Для выдвижения инициативы проведения парламентского расследования на имя председателя соответствующей палаты направляется письменное обращение (далее - обращение), подписанное депутатами палаты Парламента Чеченской Республики численностью не менее пяти человек или выписка из протокола заседания постоянного комитета палаты Парламента Чеченской Республики, на котором принято решение о проведении парламентского расследования.
3. Обращение с инициативой проведения парламентского расследования должно содержать:
1) изложение оснований проведения парламентского расследования;
2) обоснование общественной значимости фактов и событий, подлежащих расследованию;
3) указание на источник, огласивший факты, подлежащие расследованию, кроме случаев очевидных событий;
4) обоснование о необходимости деятельности комиссии.
4. К обращению с инициативой проведения парламентского расследования должен прилагаться проект постановления палаты Парламента Чеченской Республики о проведении парламентского расследования, в котором указываются:
1) факты или события, подлежащие расследованию;
2) персональный состав комиссии палаты Парламента Чеченской Республики;
3) число работников аппарата палаты Парламента Чеченской Республики, обеспечивающих деятельность комиссии;
4) срок проведения парламентского расследования.

Статья 9. Порядок принятия решения о проведении парламентского расследования

1. Вопрос о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, указанной в статье 8 настоящего Закона, или предложения о создании комиссии рассматривается на заседании соответствующей палаты Парламента Чеченской Республики не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.
2. Палата Парламента Чеченской Республики, принявшая постановление о поддержке инициативы проведения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе соответствующей части комиссии, незамедлительно направляет данное постановление в другую палату Парламента Чеченской Республики, которая в течение 15 дней со дня принятия указанного постановления рассматривает вопрос о проведении парламентского расследования и о составе соответствующей части комиссии.
3. Если действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут быть совершены в указанный срок в связи с тем, что инициатива проведения парламентского расследования, предложение о создании комиссии, постановление палаты Парламента Чеченской Республики о поддержке инициативы проведения парламентского расследования и о составе соответствующей части комиссии внесены в палату Парламента в период между сессиями Парламента Чеченской Республики, данные действия подлежат совершению в течение семи дней со дня начала очередной сессии.
4. Решения о поддержке инициативы проведения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии), о проведении парламентского расследования и о составе комиссии оформляются постановлениями палат Парламента Чеченской Республики и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от избранного числа депутатов палат Парламента Чеченской Республики соответственно.
5. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления палаты Парламента Чеченской Республики о проведении парламентского расследования.
6. Парламентское расследование не проводится, если одна из палат Парламента Чеченской Республики не приняла решение о проведении парламентского расследования, инициатива проведения которого была поддержана другой палатой Парламента Чеченской Республики.

Статья 10. Порядок формирования парламентской комиссии

1. При поддержке инициативы проведения парламентского расследования (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о проведении парламентского расследования палаты Парламента Чеченской Республики на паритетных началах формируют комиссию, состоящую из депутатов Совета Республики и депутатов Народного Собрания, и избирают ее сопредседателей.
2. В состав комиссии от Совета Республики и Народного Собрания должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в Совете Республики и Народном Собрании. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
3. В случае отказа депутатского объединения в Совете Республики и Народном Собрании от направления своих представителей в состав комиссии, вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.
4. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается.
5. Инициатива проведения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Президента Чеченской Республики или Парламента Чеченской Республики, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Парламента Чеченской Республики.

Статья 11. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть депутат Совета Республики, депутат Народного Собрания:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) лишенный неприкосновенности;
3) в отношении которого соответствующей палатой Парламента Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Чеченской Республики, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;
4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 12. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Чеченской Республики его полномочий депутата Парламента Чеченской Республики.
2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению соответствующей палаты Парламента Чеченской Республики, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 11 настоящего Закона.
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением соответствующей палаты Парламента Чеченской Республики.
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем соответствующей палаты Парламента Чеченской Республики в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом палаты.

Статья 13. Сопредседатели комиссии

1. Сопредседатели комиссии:
1) организуют работу комиссии, по согласованию между собой созывают и поочередно ведут ее заседания;
2) выступают на заседаниях палат Парламента Чеченской Республики с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяют обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивают защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывают протоколы проводимых ими заседаний комиссии;
6) решают иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и регламентом парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
2. Сопредседатели комиссии обладают равными правами.

Статья 14. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) руководит деятельностью аппарата комиссии;
3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.

Статья 15. Аппарат комиссии

Для обеспечения деятельности комиссии на паритетных началах формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппаратов палат Парламента Чеченской Республики.
В случае возникновения необходимости комиссия вправе привлекать в установленном порядке к ее работе в качестве сотрудников аппарата комиссии лиц, не работающих в аппаратах палат Парламента Чеченской Республики, на договорной основе.

Статья 16. Регламент парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования

1. Основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, устанавливаются настоящим Законом. Комиссия вправе в регламенте парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - регламент комиссии), устанавливать правила проведения парламентского расследования, которые не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Чеченской Республики и настоящему Закону.
2. В регламенте комиссии определяются:
1) порядок проведения заседаний комиссии;
2) порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов;
3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;
4) порядок формирования и деятельности рабочих групп;
5) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;
6) иные вопросы организации деятельности комиссии.

Статья 17. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания.
Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии.
5. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.

Статья 18. Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых, как правило, на паритетных началах входят члены комиссии - депутаты Совета Республики и депутаты Народного Собрания.

Статья 19. План работы комиссии

1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления парламентского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;
3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

Статья 20. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.

Статья 21. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций Чеченской Республики копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.
4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о проведении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.

Статья 22. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном регламентом комиссии, для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.
2. Полномочия членов рабочих групп при выполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах полномочий, установленных Законом Чеченской Республики от 28.02.2006 года № 1-РЗ "О статусе депутата Парламента Чеченской Республики", Законом Чеченской Республики от 13.05.2006 года № 5-РЗ "О Парламенте Чеченской Республики" и настоящим Законом.
3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.

Статья 23. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:
1) в соответствии с регламентом комиссии лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
2) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

Статья 24. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в парламентском расследовании, обязаны:
1) прибыть на заседание комиссии;
2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой.
3. За отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления, либо за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, либо за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
4. Комиссия вправе направить в орган или должностному лицу, уполномоченным принять соответствующее решение, требование об освобождении от замещаемой должности должностного лица, за исключением лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики или муниципальные должности, в случае отказа от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), в случае уклонения от такого предоставления, либо в случае предоставления комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также в случае отказа от дачи объяснений, в случае дачи заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, либо в случае неявки на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин.

Статья 25. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 26. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в палаты Парламента Чеченской Республики.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.
5. Палаты Парламента Чеченской Республики в течение одного месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад. В заседаниях палат Парламента Чеченской Республики при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике.
6. Палаты Парламента Чеченской Республики при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов каждой из палат Парламента Чеченской Республики.
8. В случае если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Парламента Чеченской Республики, деятельность комиссии прекращается.
9. Утвержденный палатами Парламента Чеченской Республики итоговый доклад направляется палатой, последней принявшей решение о его утверждении, Президенту Чеченской Республики, в Правительство Чеченской Республики, публикуется в установленном порядке.
10. Помимо случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в органы государственной власти Чеченской Республики, Прокурору Чеченской Республики и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. После направления итогового доклада Президенту Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Чеченской Республики, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении палаты Парламента Чеченской Республики уведомляются незамедлительно.

Статья 27. Хранение материалов парламентского расследования

1. За сохранность материалов парламентского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением комиссии.
2. По окончании парламентского расследования материалы расследования сдаются лицом, уполномоченным комиссией, в архив и хранятся в установленном порядке.
3. Материалы парламентского расследования, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем комиссией составляется соответствующий акт.

Статья 28. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности палат Парламента Чеченской Республики.
2. Денежные средства используются для оплаты:
1) работ (услуг) специалистов, экспертов, привлеченных к работе комиссии на основании договоров, заключенных в установленном порядке;
2) командировочных расходов членов комиссии, специалистов, экспертов, привлеченных к работе комиссии;
3) иных расходов, необходимых для проведения парламентского расследования.
3. Гражданам, приглашенным на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, в порядке и размерах, установленных Правительством Чеченской Республики, за счет средств республиканского бюджета возмещаются:
1) расходы на проезд и проживание в связи с прибытием на заседание комиссии;
2) почтовые расходы;
3) компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в парламентском расследовании.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Парламентское расследование в соответствии с настоящим Законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Президент
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ
г. Грозный
20 мая 2007 года
№ 25-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru